Незабываемый праздник для детей это просто
О клинических исследованиях
Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.
Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.
Как их проводят?
У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):
I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;
II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;
III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;
IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.
Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».
Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.
Преимущества и риски для участников. Плюсы
- бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
- качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
- участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
- иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.
При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:
- новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
- даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
- новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.
Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.
Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.
Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.
Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.
Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.
Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.
Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.
Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.
Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.
Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.
Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.
После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.
Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.
Незабываемый День рождения
У каждого человека есть свой любимый праздник, которого он ждет и которому он радуется. Так и в нашей семье есть такие праздники – это дни рождения наших детей. К ним мы начинаем готовиться за долго до их прихода. И с каждым днем при приближении знаменательной даты на душе все веселее и радостей.
У каждого человека есть свой любимый праздник, которого он ждет и которому он радуется. Так и в нашей семье есть такие праздники – это дни рождения наших детей. К ним мы начинаем готовиться за долго до их прихода. И с каждым днем при приближении знаменательной даты на душе все веселее и радостей.
К восьмому дню рождения Ляйсян я отнеслась несколько серьезнее, чем в предыдущие годы. Тщательно готовила сценарий, составляла игры, заранее закупила призы. День рождения у нее глубокой осенью. Когда началась самая золотая пора осени, мы всей семьей собирали красивые осенние листья, затем бережно их сушили утюгом. За день до дня знаменательной даты, ночью, когда все спали, я сделала из осенних листочков гирлянды и развесила их по всему залу, надула большое количество шаров, на некоторых шариках написала пожелания дочке. Перед тем, как уже лечь спать, я по старой традиции положила ей под подушку подарок. Это было моим сюрпризом для моей именинницы.
Утром Ляйсян на удивление проснулась раньше всех. Я не успела увидеть ее эмоции при виде празднично оформленной комнаты, но, думаю, она была безумно рада. В руке она держала мой подарок, положенный под подушку (вырезанная из дерева сувенирная балерина, Ляйсян любит такие вещи). Тем более, я сделала ее собственными руками.
Когда дочь ушла в школу, я принялась к приготовлению сюрпризов. Написала записки с заданиями, например:
- вымой руки и загляни под ванну (там ждала ее новая записка);
- посмотрись в зеркало, не испортилась ли прическа. Открой ящик. Что там?
- переоденься, повесь школьную форму в шифоньер и посмотри там на полке;
- посмотри в окно и сосчитай 8 машин (на подоконнике уже ждала следующая записка), и т.д.
Ляйсян, придя из школы, с огромным интересом их читала и с большим желанием исполняла все задания, она была жутко заинтригована. Записок я всего составила восемь штук, так как ей исполнилось восемь лет. В последней записке было задание: «Сосчитай, сколько записок ты собрала, теперь с закрытыми глазами зайди в спальню и открой глаза над своим столом».
Там то ее и ждал подарок – аквариум с рыбками, о котором она так мечтала. Море эмоций появилось в этот момент, она некоторое время не могла отойти от рыбок, долго наблюдая за ними. А затем засыпала меня вопросами о них.
Мы вместе с дочкой накрыли стол. Вот-вот должны были прийти гости.
Детей пришло восемь человек, эта цифра не единожды уже встречалась, но на сей раз это получилось случайно. Когда дети сели за стол, чтобы поддержать общую беседу, я была в роли ведущего. Просила каждого ребенка представиться и сказать, кем он приходится имениннице. Затем загадывала загадки, дети с таким интересом их разгадывали.
По опыту проведения предыдущих Дней рождения я знала, что ребятки не могут долго сидеть за столом, им нужно двигаться. И тогда я организовала первую простую, но интересную игру «Съедобное-несъедобное». Правила просты: дети становятся полукругом, а я как ведущая становлюсь в середине этого полукруга. Бросаю мяч одному из участников и произношу слово, например, «торт». Если это съедобное, то ребенок ловит мяч, а если нет — например, «кастрюля» — то не трогает мяч вообще. Детям было очень весело, они смеялись, если кто-то ошибался и съедал несъедобную вещь. Затем ведущей стала сама именинница. А я за это время успела сбегать на кухню.
Во время приема горячей еды дети, освоившись и познакомившись друг с другом, уже сами поддерживали общую беседу. Мальчишки и девчонки были в основном второклассниками, и хотя некоторые учились в разных школах, им стало интересно хвастаться своим знанием английского языка. Кто-то называл слово, а дети должны были перевести. Здесь выделилась девочка, ходившая на дополнительные курсы английского языка: она называла слова, которые еще не проходили в школе.
Чтобы День рождения удался на славу, на нем должны быть сюрпризы. И один из них я решила устроить. Во время застолья я закрылась в спальне, чтобы меня никто не увидел, и начала одевать свой клоунский костюмчик, который сшила специально для Дня рождения дочки. Для детей это было неожиданностью. Когда я подготовилась, то начала свой выход к детям так.
«Ать, два, левой, правой, левой, правой, ать, два». Увидев детей, удивляюсь: «Ой, ребятки какие красивые и нарядные! Здравствуйте! Вы, наверное, думаете, я мама именинницы, да? А вот и нет, мы с ней просто очень сильно похожи, меня зовут клоун Веснушка, а мама ушла в магазин, и я, воспользовавшись ее отсутствием, пришла чтобы с вами поиграть, повеселиться». И я с каждым лично начала знакомиться. (Конечно, в подсознании каждый ребенок понимал, что я и есть мама именинницы, но все же доля сомнения присутствовала у каждого ребенка, и это было здорово.)
Я в роли клоуна начала играть в первую игру, которая называется «Мешочек». Достаю из сумки с играми красивый мешок, затянутый шнуром, и говорю: «Ребятки, в этом мешочке есть сюрприз, нужно предавать его под музыку друг другу, а когда музыка остановится, у кого оказывается мешочек в руках, тот и берет подарок себе».
Когда музыка остановилась, один из ребят с интересом и большим любопытством его открывает, всем детям тоже интересно знать, что же там. А там оказывается еще один красивый мешочек, только чуточку поменьше, который нужно снова передавать под музыку, пока она не остановится. И так мы передавали мешочек друг другу, пока он не стал совсем маленьким. Дети каждый раз смеялись при виде нового уменьшенного мешочка. Начало казаться, что там ничего таки не будет, мешочек стал таким крошечным. И в этот момент музыка останавливается в руках самой именинницы, а там лежит колечко. Именинница сразу надевает его себе на палец.
Следующая игра, в которую мы играли, называется «Кто быстрее закрутит ленту». Для этого я подготовила две одинаковой длины атласные ленточки, на их концах прикрепила палочки. Один играющий брался за один конец красной ленты, а другой – за другой конец этой же ленты. С синей лентой то же самое. Правило игры: нужно закручивать ленточку на палочку как можно быстрее, у кого раньше получится это сделать, та пара и выиграла.
Победителям я давала жетончик, где написано «пять баллов», и заранее предупредила детей: жетончики собираем, не теряем, в конце они нам пригодятся. После того как каждый поиграл в эту игру, соревновались два победителя. На синей ленте на самой середине была начерчена черта – кто первым дойдет до этой черты, тот и является победителем, и ему вручается за это бонус 10 баллов.
Следующая игра называется «Винегрет».
Звучит песня «Танец утят», дети под нее начинают танцевать, после первого припева сразу звучит песня «Ламбада», дети резко перестраиваются на другой танец и начинают танцевать ламбаду. Дальше играет классическая музыка, дети танцуют балет. Но больше всего детям понравилось, когда заиграла современная дискотечная музыка, они выделывались, словно находятся на молодежной дискотеке. Кто лучше всего танцевал, тот получает 5 баллов.
Следующая игра называлась «Угадай, кто».
Один игрок отворачивается, а другой прячется под большим куском ткани. Кто отвернулся, не смотря на других детей и трогая ребенка, который спрятался под ткань, должен определить, кто это. Если он отгадывает, то получает жетон. В эту игру так же могут играть все желающие. Мне то и дело приходилось слышать под ухом: «Можно я, можно я?» Я им отвечала: «Все поиграете».
В игре «Змея» детям нужно выстроиться паровозиком. Тот, кто стоял первым, был головой змеиной, а кто последним – хвостиком. Цель: голова должна поймать свой хвостик, а хвостик убегать, но не отпуская туловища, то есть впереди стоящего ребенка.
Татарский праздник «Сабантуй» знают все дети, так как мы живем в Татарстане. И мы в этот татарский праздник решили немного поиграть.
Все дети выстраиваются в очередь друг за другом, кто стоит первым в очереди, тому нужно завязать глаза, в руки дается палка, и на два метра от него ставится перевернутый цветочный горшок. Игроку нужно с закрытыми глазами подойти и ударить палкой по горшку. Если играющему это удается, конечно же, ему выдается жетончик. И так играет каждый.
В следующей игре горшочек стоит на месте, перед ним — очередь ребят. Первому играющему уже не завязывают глаза, а дается в руки деревянная ложка, на которой по идее должно быть сырое яйцо, но я положила яблоко, так как решила поберечь ковер в своей квартире. Игрок должен, прыгая на одной ноге, обойти горшок и вернуться так же, прыгая, на свое место и не уронить яблоко. В начале у детей плохо получалось, яблоко то и дело выпрыгивало из ложки, но когда дети играли уже по второму кругу, то получалось намного лучше.
Когда я почувствовала что дети уже немного подустали, я решила показывать фокусы. Они с таким вниманием и интересом их смотрели! Дети просто обожают фокусы, впрочем, как и взрослые. Они даже умоляли, чтобы я им открыла секреты всех хитростей фокусов. Но фокусник не должен раскрывать своего секрета, так считаю я, и это осталось тайной.
На фокусах я решила, что пора клоуну уходить, и пришла пора прощаться. Мы спели «Каравай» нашей имениннице. После я дала детям микрофон, и каждый ребенок говорил свои пожелания Ляйсян и предавал микрофон рядом стоящему ребенку. Желали все, и я была даже удивлена, насколько дети умно и грамотно умеют говорить пожелания. Я даже чуть не прослезилась. После «Каравая» мы посадили нашу Ляйсян на стул, и все, поудобнее взявшись за стул, поднимали ее восемь раз.
Дальше дети посчитали, сколько баллов каждый набрал. Мальчику, набравшему самое большое количество баллов – 70, я вручила диплом за активное участие и лучший результат. Ему я подарила и приз – настольную игру. А все остальные участники тоже не остались без подарков: у кого больше очков, тем просто получше призы.
На этой ноте я как клоун Веснушка попрощалась с детьми и ушла переодеваться. А когда вышла уже в образе мамы именинницы, то дети сказали, что клоуном была я. Но скажу честно, доля какого-то сомнения, что клоун Веснушка – это мой двойник, все-таки присутствовала у каждого ребенка, кроме, конечно, моей дочери именинницы Ляйсян.
Пришла пора пить чай с праздничным тортом. Ляйсян в этом году сделала из бумаги восьмерку, вырезала ее и красиво разукрасила фломастерами. Эту цифру мы воткнули в торт вместе со свечкой. Получилось очень интересно и даже оригинально, а главное, неординарно. Когда я вынесла торт с зажженной свечой, дети в один голос дружно пели песню «Happy Birthday to You». Ляйсян долго загадывала про себя желание над тортом, а затем задула свечу, все дети завизжали и захлопали в ладоши. Мальчишки и девчонки принялись пить чай с тортом и всеми любимыми конфетами.
После чая дети уже начали играть в спокойные и тихие игры. Все девочки ушли в спальню играть с куклами в учителей, врачей. А мальчики в зале смотрели мультфильмы. Когда пришла пора детям идти домой, каждый ребенок получил по воздушному шарику. Думаю, все дети остались довольными, а этот веселый праздник запомнится им на всю жизнь. И они не раз еще будут тепло вспоминать о нем.
Психология Детского праздника…
Не так давно появился тренд на организацию грандиозных детских дней рождений: индивидуальные приглашения, профессиональный декор, фотозона, модные угощения, аниматоры, интерактивные шоу, надувные батуты… список можно продолжать бесконечно. Родители стараются создать для малыша незабываемый праздник, который будет только у него. Но действительно ли это так нужно ребенку?
Тревожность родителей заставляет их планировать праздник долго, тщательно и щепетильно. Однако в процессе подготовки и организации детского праздника неизменно совершаются ошибки. Вот самые распространенные из них:
1. Спрашивать у ребенка, какого праздника он хочет незадолго до мероприятия
Такой вопрос станет для ребенка показателем того, что до этого родители не интересовались его желаниями, а руководствовались, например, своими несбывшимися мечтами. Желательно согласовывать собственные смелые амбиции с пожеланиями ребенка заранее – это позволит избежать разочарований.
2. Делать праздник уникальным, собрав сразу все предлагаемые идеи
Многие родители предпочитают собрать как можно больше информации: интересуются у друзей о прошедших праздниках, обращаются в разные агентства, бороздят интернет и в итоге соединяют вместе те идеи и методики работы с детьми, которые работают отдельно, но в сочетании могут навредить, испортив настроение ребенка и, возможно, повлияв на его психическое равновесие.
3. Подключать к организации мероприятия всех родственников
Не лучшая идея позволять бабушкам и дедушкам участвовать в создании праздника для ребенка. Скорее всего, появятся ситуации, когда старшее поколение обозначит свою позицию: «мы вас вырастили, нам виднее», подстегивая тем самым родителей действовать наперекор. Ребенок, который видит, как его родные и близкие люди готовясь к празднику спорили и нервничали, решая организационные вопросы, может ощущать себя некомфортно на собственном празднике.
4. Требовать от именинника соблюдения сценария
Важно понимать, что ничего не должно быть обязательным. То есть, если ребенок категорически не хочет задувать свечи на торте, он может их не задувать. Не стоит насильно пододвигать к нему горящие свечи, ослепляя при этом вспышкой фотоаппарата.
Очень важным правилом для родителей является разделение эмоций ребенка. Тогда, когда после праздника малыш непременно захочет поделиться своими эмоциями, необходимо их принять. Нужно быть готовыми встретить ребенка после мероприятия, внимательно все выслушать и искренне поинтересоваться его впечатлением и мнением.
При грамотном создании детского мероприятия необходимо учитывать два основных показателя – возраст и темперамент. Зная возрастные особенности развития ребенка и учитывая его характер, создание праздника станет значительно легче, а ребенок непременно останется доволен.
В данной статье рассматривается психический возраст ребенка, который включает в себя три компонента: умственный возраст, социальная зрелость и эмоциональная зрелость.
1 год. Самый первый день рождения – очень важное мероприятие для родителей и близких родственников, ведь в этом возрасте малыш еще не осознает причину нестандартного поведения людей, к которым он привык. В один годик появление аниматора в роли персонажа из любимого мультика или животного, вероятнее всего, вызовет у ребенка испуг.
Самым удачным празднованием первого дня рождения будет небольшое торжество на 5-6 человек, уже знакомых ребенку.
Украшать помещение необходимо не насыщенно, не видоизменяя его, и важно познакомить ребенка с новой обстановкой заранее, до прихода гостей. В этом возрасте стоит обойтись без неожиданных для малышей сюрпризов.
Оптимальная продолжительность мероприятия – час-полтора, ведь годовалые дети быстро устают. Нельзя забывать о режиме дня ребенка, нарушая его развлечением гостей.
2 года. В этом возрасте активно происходит процесс социализации ребенка, поэтому количество гостей можно увеличить до 10 человек, а время праздника – до двух часов. Несмотря на происходящую социализацию, ребенок еще не умеет быть в компании, может стесняться новых людей и испугаться резких громких звуков и внезапных движений, хотя и с удовольствием наблюдает за окружением и активно эмоционально реагирует.
Особенно нравится малышам повторять движения за взрослыми, поэтому негромкая музыка с танцами станут отличным развлечением.
До трех лет психологи не рекомендуют приглашать аниматоров на детское мероприятие.
3 года. С трех лет присутствие на мероприятии аниматора допустимо, особенно если ребенок начал ходить в детский сад. Оптимальная продолжительность программы аниматора – 30 минут. При желании родители могут обратиться к профессиональному организатору для грамотной организации праздника.
В этом возрасте ребенок способен взаимодействовать с другими детьми, может какое-то время концентрировать внимание на действиях и предметах, ребенок уже легко переключается с одного действия на другое.
Очень важно, чтобы члены семьи и другие родственники активно участвовали в программе праздника.
4 – 6 лет. Время программы праздника увеличивается. Уместными на празднике будет появление любимого персонажа, яркий, красочный реквизит, музыка, подвижность. В этом возрасте некоторые дети не хотят видеть своих родственников участниками конкурсов.
Эмоции детей в возрасте 4 — 6 лет неустойчивы и кратковременны, сильно развито индивидуалистическое чувство, дети часто проявляют ревностные эмоции и ведут себя как «жадины». Однако, несмотря на это, дошкольники уже активно общаются друг с другом и с хорошо знакомыми взрослыми людьми.
При планировании программы мероприятия стоит помнить, что соревновательность в этом возрасте слабо развита. Детей можно объединять в группы, но не в команды. Нельзя сравнивать детей – лучше всех хвалить.
7 — 8 лет. Самое веселье начинается с младшими школьниками – они уже социализированы, умеют и любят общаться со сверстниками и младшими детьми.
В этом возрасте уже присутствует соревновательность. Зрительное восприятие развито лучше, чем слуховое, поэтому упор необходимо делать не на рассказы, а на показы и конкретные действия. У младших школьников отлично развита фантазия, память, они бурно реагируют на все новое.
Многие родители склонны считать, что ребенок неугомонен, гиперактивен, чересчур энергичен, и они заказывают программу на три часа с просьбой побольше активных действий. Но это обманчиво. На самом деле младшие школьники все еще быстро устают.
Для детей в возрасте 7 — 8 лет рекомендуется проводить активную, но не длительную программу. Удачным решением могут стать различные квесты, интерактивные программы, игры на свежем воздухе. Очень интересны в этом возрасте шоу-программы, мотивирующие на исследовательскую деятельность. И, конечно, важно наверняка знать, какого персонажа заказывать или в каком стиле организовывать праздник.
9 – 10 лет. Праздник для ребенка 9 — 10 лет не сильно отличается от праздника для детей предыдущей группы. Это возраст исследователя. По-прежнему «на высоте» память и физическая активность, ребенок хорошо ориентируется во времени и пространстве, развивается чувство юмора и абстрактное мышление. Дети уже не так эмоционально зависимы от родителей, они формируют собственные команды и кружки. Это подходящий возраст для приключений.
11 – 14 лет. У подростков 11-14 лет ситуация несколько меняется. Ребенок теперь не только накапливает новые знания, но и переосмысливает ранее полученные. В этом возрасте развиты логическое и абстрактное мышление, чувство юмора и творческое воображение.
Процессы, происходящие в организме подростка, не всегда поддаются контролю, что определяет неустойчивое настроение подростка. Ребенок ведет себя как максималист, не желая видеть полутонов в отношениях – либо «да», либо «нет».
В этом возрасте ребята уже понимают, что родители заплатили за мероприятие. Они готовы принимать интересную программу и проявлять искренние позитивные эмоции. Можно предлагать ребенку еще более насыщенную программу, но стоит помнить, что как только подростку станет скучно и неинтересно, его вряд ли можно будет уговорить продолжить мероприятие.
Надо всегда помнить золотое правило – пусть не долго, но насыщенно и увлекательно.
Вряд ли есть смысл говорить в этой статье о подростках старше 14 лет. Как правило, они уже более самостоятельны в выборе мероприятия. Однако, вариант проведения «взрослой» вечеринки, разумеется под присмотром профессионала, может заинтересовать подростка.
Как организовать незабываемый праздник для своего ребенка
Праздничный стол
Откажись от плотного обеда: жаренная в меду утка или фаршированные баклажаны вряд ли впечатлят детей, да и долго сидеть за столом они не будут. Легких закусок, которые можно быстро ухватить между играми, и сладкого стола будет достаточно. Бутерброды, мини-пиццы, фруктовые тарталетки, ягоды в шоколаде, маффины, кейкпопсы, праздничный торт и напитки — от такого угощения дети точно не откажутся. Однако прежде чем составлять меню, лучше уточнить, нет ли у приглашенных аллергии на какие-нибудь продукты.
Оформление праздничного стола также важно. Укрась его принтованной скатертью и салфетками, конфетти, именными табличками или воздушными шарами, парящими в воздухе, — яркие и необычные декорации порадуют детей любого возраста.
Аниматоры
Дети будут в восторге, если к ним на праздник неожиданно явится Человек-паук, Свинка Пеппа, Винни-Пух или Белоснежка. Такая услуга порадует и тебя, ведь аниматор — это не просто актер в костюме, а человек, который разработает сценарий праздника и полностью завладеет вниманием детей. Аниматоры виртуозно управляются с шумной детской толпой, поют и танцуют, проводят игры, интеллектуальные викторины, эстафеты и конкурсы — делают все, лишь бы ни один ребенок не заскучал.
Создать атмосферу праздника для самых маленьких сможет и один аниматор, чтобы организовать ребят постарше, лучше пригласить двух — они устроят яркое и артистичное представление.
Шоу-программа
В детях заложен вечный двигатель, поэтому они постоянно шумят, прыгают и разбегаются по сторонам — уследить за ними очень сложно. Увлечь большую компанию можно, если организовать необычную шоу-программу. Только представь, какой восторг у детей вызовет бумажный вихрь из белых лент, в котором можно кружиться, валяться и даже плавать, гигантские мыльные пузыри, переливающиеся всеми цветами радуги, или химические опыты по созданию искусственного снега и флуоресцентных червяков.
Можно пройтись и по классике: позвать аквагримера и фокусника, который будет приглашать детей к участию в своем представлении, — полное погружение в дивный мир фантазий и волшебства наряду с беспредельным восторгом будут обеспечены.
Активности
Если взрослые легко могут развлечь себя беседами, то детям просто необходима развлекательная программа: игры, квесты, соревнования с призами и прочие активности. Незабываемые эмоции детям подарят командные спортивные игры, например, гонки на дрифт-машинках, стрельба из бластеров или катание на гироскутерах. Воспоминания об этих играх останутся с ребенком дольше, нежели чем о плюшевой игрушке или пластмассовом конструкторе.
Мы сделали за тебя часть работы и выбрали самые интересные на наш взгляд развлекательные площадки в торговых центрах, где можно провести детский праздник либо просто прийти поиграть в день рождения всей детской компанией.
Forsage (4+) — уникальный проект, в котором ребенок почувствует себя реальным участником гонок Формулы-1. Это трасса для катания на маневренных дрифт-карах, которые крутятся вокруг своей оси на повороте. Дети выполняют задания, проходят эстафеты, получают подарки.
Инструкторы следят за катанием, развлекают детей и играют с ними. На самом деле, в России не существует аналогов этому проекту: даже таких дрифт-каров больше нигде, кроме Форсажа, нет. Для детей это кардинально новые ощущения: раньше их катали на радиоуправляемых машинках, а тут сел и поехал сам, быстро, дрифтишь, да еще и крутишься на поворотах.
На этой трассе можно провести чудесный праздник в гоночном духе или просто прийти покататься всем вместе. В любом случае «вау-эффект» гарантирован.
Сегвейдром (5+) — это электрокаток и игровая площадка одновременно, где катание на гироскутерах превращается в настоящий аттракцион.
Научиться кататься на гироскутерах сможет любой ребенок за 20 секунд, инструкторы все покажут. Преодоление препятствий и лабиринтов, командные игры, эстафеты, даже танцы на гироскутерах — детям точно не будет скучно.
Дни рождения здесь похожи на необычные приключения: можно отправиться в космос, материализовать самого любимого детского героя, устроить спортивные эстафеты. Это незабываемый праздник, и ведут его штатные аниматоры: талантливые, зажигательные, добрые ребята, с которыми детям будет реально весело.
BlasterTag (5+) — площадка для игры с бластерами Нёрф — легендарными игрушечными бластерами с поролоновыми стрелами.
Почему мы включили ее в свой список: очень многие дети обожают Нёрф, но раньше площадки для игры в Нёрф не было, а теперь есть — и какая! Во-первых, площадка красиво оформлена, там есть спецэффекты, крутейший декор и лабиринт. Во-вторых, чтобы разнообразить игру, авторы BlasterTag создали 3 тематические зоны под различные миссии, мишени и препятствия.
Ребенок может играть один, с инструктором или друзьями. В день рождения действуют две самые хитовые программы: «Миссия Z» — эффектная игра с зомби — и «Охотники за приведениями» — сюжет легендарного фильма, переведенный в увлекательный квест с бластерами Нёрф. Кстати, на BlasterTag есть две банкетные комнаты, там можно заказать еду или принести свою — без ограничений.
Как устроить незабываемый праздник для ребёнка?
Квесты и приключения, пираты и супергерои, волшебный Новый год или фееричный день рождения. Myslo сделал подборку самых необычных способов подарить незабываемый праздник любимому чаду.
Макдоналдс
Радушные сотрудники Макдоналдс подготовили волшебный праздник для вашего ребенка и его друзей. В отдельной комнате сможет разместиться компания до 14 человек. Там маленькие непоседы смогут полазить по специальной горке.
Почувствовать себя настоящими художниками и создать собственный шедевр на специальном планшете, сделать забавную игрушку из воздушных шариков, сразиться в логических играх, придумать свою историю по мотивам раскрасок и сделать фотографию на память с забавными масками.
Главное развлечение для всей компании — поиск сокровищ на карте мира. Специально для именинников в Макдоналдс создали празднично украшенный нежнейший клубнично-сливочный торт.
1,5-часовое приключение обойдется родителям в 750 рублей.
Стоимость именинного торта — 430 рублей.
Ресторан быстрого питания «Макдоналдс»: Тула, ул. Октябрьская, 40, телефон 47−63−79.
Сюжетные игры «Квестория»
Как познакомить друзей и родственников именинника? Как сплотить класс в дружную веселую команду, как вообще отметить событие, день рождения или праздник? Заказать «Квесторию» — игру-общение.
Квестория — сюжетная ролевая игра, в которой все участники являются персонажами увлекательной истории.
Пиратское или ковбойское приключение, венецианский карнавал, спиритический сеанс, интриги оживающих ночью музейных экспонатов или веселое подражание бесконечной мексиканской «мыльной опере».
В стиле вашей Квестории можно оформить место игры, праздничный стол.
На два часа участник становятся тем персонажем, которого он выбрал. От его имени вы совершаете подвиги, интригуете или творите чудеса. Победить в Квестории несложно — нужно только выполнить все цели своего персонажа.
Победу может принести умение заводить друзей или перехитрить врагов; смелость, общительность, умение сохранить до поры секрет — отличное подспорье в достижении цели.
Игроков в одной игре от 8 до 35 человек. Меньше восьми никак нельзя — игра будет неинтересной. Возраст игроков — 8+ (основное требование — игрок должен уметь читать и понимать написанное). По финансам — можно выбрать игру «эконом» и прийти в собственных костюмах, а можно «премиум» и получить костюмы или реквизит от Квестории, словом, создать полное «погружение» в тему. В «премиуме» есть еще бесплатная фотосессия, фотосьемка всех участников в игре (поверьте, это стоящее зрелище!), пригласительные для каждого участника.
Цена за остросюжетное приключение для компании до 12 человек — от 7200 рублей, доплата за каждого дополнительного игрока — от 350 рублей.
Хотите узнать больше о сюжетах, ценах, условиях? Заходите на сайт Квестория или звоните по телефону 8-903-842-28-28.
Детский день рождения: как родителям сделать его незабываемым?
Самое главное, что должен получить ребенок в День рождения, — позитивные эмоции, ощущение счастья, важности его присутствия в жизни родных и друзей. Чтобы услышать заветное: «Это был самый лучший День рождения!» — обратите внимание на следующие составляющие организации праздника
Источник фото: pexels.com
1. Формат торжества. Ребенку должно быть комфортно
Вы как никто другой знаете, что понравится вашему имениннику: посиделки в узком семейном кругу, взрывная вечеринка, познавательная экскурсия или турпоход в спартанских условиях.
Предпочтения детей разнятся в зависимости от возраста и темперамента. Главное, о чем должны позаботиться родители, — создать безопасную среду, в которой дети будут чувствовать себя органично.
- Непоседе-экстраверту захочется провести время в большой шумной компании. В таком случае можно отдать проведение игровой программы в руки аниматоров, организовать поход в аквапарк, игровой центр, картинг- или пейнтбол-клуб. Любые командные спортивные игры станут отличным способом времяпрепровождения для активного именинника. А для подростков можно устроить и дискотеку. К слову, в отношении подростков лучше занять наблюдательную позицию: осторожно корректировать ход праздника, не переходя на тотальный контроль – взрослеющему человеку это важно.
- Прирожденным исследователям предложите приключенческий квест, научное шоу, поход в музей занимательных наук. При желании сюжет квеста можно продумать и самостоятельно, так же как и провести несложные научные эксперименты дома.
- Малообщительным детям комфортнее будет в кругу родных и близких друзей. Это не значит, что тихоня обречен проводить свой главный праздник в стенах дома, главное, чтобы его окружали люди, которым он доверяет.
Отвечая на вопрос: как отпраздновать детский день рождения – руководствуйтесь, в первую очередь, не трендами ивент-агентств, а потребностями и особенностями характера любимого именинника.
2. Подарки. Ценность – в проявлении заботы
Конечно, о желанном подарке можно открыто поговорить с именинником заранее, в таком случае вы гарантированно избежите разочарования от неоправданных ожиданий. Но подарки-сюрпризы приносят ни с чем не сравнимые эмоции.
- Поистине магической силой обладают почтовые посылки. Обнаружив в почтовом ящике извещение о послании, ребенок вовлекается в мини-квест: гадает, кто и что ему прислал, отправляется в путь за «сокровищем» и, наконец, разгадывает тайну, вскрывая посылку.
Источник фото: pexels.com
- Именные медали и дипломы, фото-коллаж или видеоролик, отражающий счастливые моменты жизни именинника,– все это будет лишний раз свидетельствовать о вашей трепетной заботе и растрогает виновника торжества любого возраста.
- Вручение подарков можно провести в форме церемонии награждения именинника в разных, придуманных заранее номинациях. Или адаптировать под церемониал вручения игру в фанты.
3. Праздничный декор – для хорошего настроения
Игнорировать момент украшения помещения, где проходит детский День рождения, категорически не рекомендуется. Даже минимум красочной атрибутики вызовет улыбки детей и поднимет им настроение. Что украсит праздник:
- воздушные шары, гирлянды, поздравительная растяжка «С Днем рождения!»;
- сервировка стола в определенном стиле, драпировка стульев;
- светомузыкальное оформление праздничного зала.
Источник фото: pexels.com
4. Угощение: яркость важнее калорийности
Правила детского праздничного стола гласят:
- красиво украшенное блюдо имеет больше шансов быть съеденным,
- постулаты здорового питания временно отменяются.
Спросите, чем хотят полакомиться дети, и в ответ, скорее всего, услышите: пиццей, картофелем фри, нагетсами и сладостями. Если же вы ярый противник фаст-фуда, позаботьтесь о том, чтобы полезная еда выглядела аппетитно.
Сладости и фрукты можно разместить отдельно — в формате «кэнди-бар»или подать на основной стол после обеденных блюд. Главное – стильно и ярко все оформить. Можно заготовить печенье или конфеты с сюрпризом, конечно, предупредив об этом гостей.
Кульминация детского Дня рождения — церемония выноса торта. Он должен впечатлять габаритами и декором и завораживать огнями свечей, убеждая участников действа в том, что все желания непременно будут исполнены.
Источник фото: pexels.com
5. Настроение гостей – индикатор атмосферы праздника
Проявить внимание к каждому гостю – достойная цель благодарного именинника.
- Заранее врученные пригласительные или подготовленные бейджи с именами участников празднества – знак персонального почтения к гостю. Тем, кто еще не научился читать, можно подготовить пригласительные и медальки с изображением милых сказочных персонажей.
- Нельзя сравнивать детей, выделяя таланты и успехи кого-то одного. В детской игровой программе лучше избегать конкурсов, в которых определяется победитель – остальные, скорее всего, обидятся. А если кто-то отказывается участвовать в массовых затеях, стоит предложить ему другое занятие.
- Воспоминания о времени, проведенном в гостях у именинника, будут слаще и долговременнее, если все дети получат небольшие памятные подарки.
Источник фото: pexels.com
6. Гвоздь программы
Можно долго рассуждать об опасности и целесообразности использования пиротехнических изделий, но то, что фейерверк завораживает и запоминается как ярчайшее событие праздника – бесспорно.
Конечно, здесь нужно учитывать возраст детей – малышей громкие звуки и внезапные вспышки огней могут напугать. Для них можно предложить запуск в небо обычных воздушных шаров или китайских фонариков, выстрелы пневматических хлопушек с серпантином.
Источник фото: pexels.com
Эти эффектные моменты оставят незабываемые впечатления и станут звонким аккордом завершающей части праздника.
7. Фотоотчет стирает границы времени и пространства
Постарайтесь запечатлеть как можно больше моментов торжества: воссоздавать хронологию взросления детишек при наличии большого количества фотографий проще и интереснее.
Просмотр фото, иллюстрирующих радостные события, позволяет снова пережить ощущение счастья. А не это ли одна из стратегических задач человечества – наполнить жизнь счастливыми мгновениями?!
А что нужно вашему ребенку для идеального праздника? А вам?